Такая проблема мотор б12д1 при прогреве мотора до 55° мотор работает отлично, после начинают плавать обороты, подскакивать до 2тыс. И опускаются чуть

G_G

New member
Всем привет. Такая проблема мотор б12д1 при прогреве мотора до 55° мотор работает отлично, после начинают плавать обороты, подскакивать до 2тыс. И опускаются чуть ли не до нуля примерно на 15_20сек. После обороты стабильные. Проходит 5-10мин и снова прыгают обороты. Искал причину поменял датчики рхх дпдз, распредвала, коленвала, свечи, провода, ничего не помогло. Проверили на подсос, и диагностика говорит всё отлично. Помогло только отключение трубки клапана адсорбера, и заглушил под неё отверстие в впускном. Обороты ровные, нет больше скачков, появилась тяга. Но расход стал огромный. Стрелка на глазах падает. Кто знает в чём беда? Пробег 130т . Раньше такой херни не возникало

XD3T_Qj3cZc.jpg
 


По описанию проблемы похоже на клапан адсорбера (негерметичность при его закрытии). Так как ЭБУ как раз включает/выключает клапан только на прогретом двигателе. Эти пары топлива ЭБУ учитывает при расчете стехиометрии топливовоздушной смеси. При прогреве мотора время впрыска топлива постепенно уменьшается и неучтенная порция паров топлива и воздуха из бака через негерметичный клапан адсорбера сильнее сказывается на итоговый коктейль смеси, чем для холодного двигателя. ЭБУ постоянно пытается скорректировать спонтанную смесь, при этом плавают обороты.
Когда вы заглушили клапан адсорбера, ЭБУ по-прежнему программно учитывает пары топлива на прогретом двигателе, которых физически нет. Нарушается стехиометрия. Смесь становится беднее и хуже сгорает. ДК это все замечает и ЭБУ увеличивает время впрыска. Отсюда, возможно, и увеличенный расход.
 

slik

New member
возможно неисправен сам клапан. ЭБУ открывает клапан при 55° и при открытом клапане начинается троение мотора. Как только ЭБУ закрывает клапан, мотор выравнивается и работает стабильно. Через 10мин ЭБУ снова открывает клапан и снова троение и так постоянно с подключеной трубкой адсорбера. И ещё расход с подключеной трубкой ещё больше. Машина дёргается на ходу
 

Profraskruka.ru

New member
а это возможно. Ведь клапан герметичен. Мотор троит при открытом клапане
Интересно как можно проверить эту систему . Трубку и банку .
 
попробывать продуть. Может она, вообще, забита. Если продувается, то с одной стороны заглушить, с другой качать насосом.
 
Так и сделаю. Спасибо за совет. Есть подозрения что именно эта трубка. Когда форсунки чистили и меняли Рем комплект, эту трубку от банки потянули . А вот когда это троение началось я проеб... Момент
 

skywa1ker

New member
чтобы проверить герметичность, заглушив чем нибудь второй конец трубки. Проверяется все это, для того чтобы исключить подсос воздуха в трубку из вне и попадание лишнего воздуха во впускной коллектор через клапан адсорбера. Если есть дымогенератор, то можно отпрессовать дымом.
 

Сверху