Торможение с АБС

Подскажите как правильней тормозить с АБС на дороге со льдом и снегом, резина липучка. Про скоростной режим и дистанцию знаю, но не очень понятно как себя вести когда педаль начала щелкать, а дистанция сокращаться и не вредно ли это вообще для самого АБС.
 


gemaglabin

New member
тормозить лучше на грани срабатывания АБС. Т.е. как только начала трещать- тут же слегка отпускаешь педаль тормоза и снова нажимаешь, пытаясь поймать момент когда замедление эффективнее, чем с работающей АБС. Если уж времени нет, то со всей дури давить на педаль, упираясь всем телом в спинку сидения. Тем самым будет меньше удар от подушки (тьфу-тьфу-тьфу...). Сломать педаль не сломаешь, не боись. Ну и самое главное- быстро соображать куда крутить руль. Иногда в городе при резком торможении перед светофором можно вполне безопасно вырулить на встречку, там остановиться и потом уже обратно в ряд влезть. Всяко лучше чем БА-БАЦ.. За городом чаще на обочину, если там не отвесный обрыв... ЗЫ: у самого - липучка и АБС. Тренируюсь с 2008 года.
 

Falcon74

New member
Для АБС резкое торможение не вредно, иначе зачем вообще система? Как по мне то всегда торможу в пол (если нужно), правда у меня шипы - и рулится и тормозится норм. А вообще да - лучше всего тормозить на грани срабатывания АБС, что бы не допустить кратковременных блокировок колес - будет увеличиваться тормозной путь, тем более на липучках.
 
АБС предотвращает блокировку колес и помогает сохранить управляемость автомобилем, по сути имитирует прерывистое торможение на скользкой дороге. В автошколе учили кратковременными нажатиями на педаль тормозить на льду. То есть если чувствуете, что заносит, отпускаете и прерывистыми нажатиями.... АБС делает то же самое, отпускать педаль тормоза при срабатывании АБС - прекращать начавшееся было торможение и увеличивать себе тормозной путь, из опыта знаю, какие-то см могут быть решающими. Когда срабатывает АБС, я просто нормально торможу, давлю педаль сильнее. Помню как первый раз сработала АБС: ехала под уклон и стала притормаживать перед поворотом и тут этот стук. ааа. растерялась и отпустила, и проехала поворот, благо, дорога прямо была. Поездите и привыкнете и не будете отдергивать ногу :)
 
На авео кстати этот стрекот очень сильный :))) После авео было не привычно, что так тихо абс работает)))
 

Grassmester

New member
Если тормозишь то не в коем случае не отпускай педаль как говорит дави сильнее если нужно усилить торможение, чем сильнее давишь тем колесо прокручиваеться с меньшим градусным интервалом. Короче если по русски чем сильнее жмешь тем быстрее остановишься(=
 
ну вот я бы не стал утверждать, что если по русски чем сильнее жмешь тем быстрее остановишься. Всё же, как показывает опыт - торможение на грани срабатывания АБС даёт более интенсивное замедление! Ну, собственно это уже мелочи, которые приходят с опытом и мастерством)
 
Смотрел автопередачу, так там тоже утверждают, что тормозить (без АБС) нужно на грани блокировки колес, а не рывками.
 
а помне так без абс она лучше тормазит... назиму отключаю отгреха... с абс уже 2 раза в сугроб пришлось парковаться чтобы не догнать.
 

kacneppp

New member
я пробовал отключать зимой. Ухожу в неуправляемый занос при первом же торможении, т.к. наверное есть некая неравномерность в тормозных усилиях на каждом колесе, плюс в нашем регионе (Удмуртия) на дорогах часто бывает ровный лёд или ледовая колея. Асфальт сухой или мокрый вообще редкость, так что без АБС никуда..
 

domolink

New member
вообще мне кажется тут ещё психологический аспект есть. когда АБС срабатывает, кажется что машина вообще перестала тормозить. ещё этот стук педали. вообщем, дистанцию надо держать... кстати на шипах с АБС тоже также можно пролететь как и на липучках
 

Lera Moskaljova

New member
дело в том что на шипах при блокировке тормозит намного лучше на льду чем на липучке. Так что абс+шипы более эфективно, чем абс+липучка
 

Сверху